Интервью

Разговоры о Dota2 и не только с Инджан Кимом — CEO Nexon

Ребятам из Gamespot удалось поговорить с главным по Dota 2 в крупнейшей южнокорейской фирме по разработке и распространению игр Nexon — Инджан Кимом. GGTime представляет эксклюзивный перевод данного интервью для своих читателей и подписчиков.

Dota 2

Dota 2

Буквально на днях мир облетела новость о том, что Valve собираются зарелизить в Северной Америке и Европе своего монстра — Dota 2 уже этим летом, до начала крупнейшего киберспортивного ивента — The International 3.

В это же время, Valve активно сотрудничают со своими партнерами: Nexon и Perfect World, чтобы осуществить скорый релиз игры в Южной Корее и Китае. На недавно прошедшей выставке E3, Nexon сделали громкое заявление о крупной инвестиции в размере $1.7 миллионов в свои киберспортивные лиги.

Gamespot улучили момент, чтобы пообщаться на тему развития игровой индустрии в Корее с главой направления Nexon Dota2 Инджан Кимом. Запуск полноценного клиента и постоянная поддержка в развитии киберспорта в целом — главная задача, подчеркнул Ким, выразив опасения по поводу возможных проблем, которые могут появиться в дальнейшем.

Что значит для Nexon релиз такой игры как Dota 2 в Корее?

Dota 2 — это плод многолетней и усердной работы от Valve, позволивший вывести игровое сообщество на новый уровень. Мы невероятно горды предоставившейся возможности выпустить такую качественную игру в Корее. Мы верим, что Dota 2 станет весомым дополнением на Корейской киберспортивной соревновательной сцене.

Что для Вас значит работа с Valve?

Наши рабочие отношения с Valve начались с разработки проекта по Counter Strike online. Valve для нас один из самых старейших и доверенных партнеров, нам очень нравится работать с ними. У них нет времени на пустую болтовню, зато они настолько фокусируются на действиях и креативе, что мы даже представить себе такое не могли раньше. Они невероятно вдохновляют нас, как в играх, так и вне их, надеюсь, у нас получится расплатиться с ними за это нашей поддержкой и помощью.

Стоит ли нам ожидать отдельного корейского Dota 2 клиента?

Да, в Корее будет отдельный локализованный клиент, но игроки смогут играть на любых серверах по всему миру, привязки к только корейским серверам не будет. Особых отличий в клиенте не будет, только небольшие различия по внешнему виду. Корейские игроки могут как присоединяться к любому матчу на Земле, так и создавать игры доступные для всех игроков в мире.

Смогут ли игроки использовать Dota 2 TV и смотреть чемпионаты и игры?

Без сомнений! Возможность посмотреть любой матч, любой чемпионат — это то, что мы никак не можем упустить! Все это верно и для отборочных различных лиг. Наша первая лига — NSL, уже совсем скоро будет доступна.

Будет ли корейский клиент игры использоваться статистику игр от Valve, или у Вас будут свои ranking системы?

Нет абсолютно никаких причин, чтобы мы создавали отдельную статистику для Кореи. Мы всегда ратовали за игровую глобализацию, и уверенны, что включение Корейских игроков в мировую ranking систему — правильный шаг.

Nexon единолично будет предоставлять призовой фонд?

Да, все расходы мы берем на себя. Нашей текущей главной целью является инвестирование в соревновательную сцену Dota 2.

Будет ли возможность у европейских/западных игроков и команд принимать участие в Вашей лиге или участие в ней будет доступно лишь Корейским киберспортсменам?

Никаких национальных ограничений, но команды должны будут доказать, что они достойны участия.

Вы собираетесь дать прямые приглашения каким-то командам? Есть ли в планах отборочные для Запада?

Приглашений не будет никаких. Возможно, для будущих лиг мы подумаем над этим. Планов проводить Западные квалификации у нас пока нету так же.

Кто будет ответственный за освещение и стримы ивента?

GomTV возьмет на себя все эти обязанности в Корее.

Почему Вы выбрали GSL ответственными за production, а не кого-нибудь вроде OnGameNet, к примеру?

Мы контактировали абсолютно со всеми фирмами в Корее, которые занимаются организацией ивентов в Корее, все наши требования и пожелания смогли удовлетворить лишь GomTV, особенно в свете таких моментов как: стримы, расписания и качество работы. Мы всегда рады перспективе поработать с другими студиями в будущем, но, например, с теми же OGN было просто нереально поработать в этот раз, из-за конфликтов и не стыковок в расписании.

Будет ли у Вас какой-нибудь англоговорящий стрим-партнер, или же планируете привезти к себе западного стримера?

На данный момент мы ведем обсуждения с некоторыми западными студиями. Нам бы очень хотелось освещать лигу на стольких языках, на скольких это вообще возможно. Мы плотно общаемся с рядом западных студий, чтобы организовать стрим на английском языке, возможно и на каком-нибудь другом тоже. GomTV будет стримить на Корейском прямо из их Gangnam студии. Совсем скоро Вы узнаете, кто станет нашим англоязычным партнером.

Собирается ли Nexon сотрудничать с KeSPA или федерацией киберспорта для создания южнокорейских команд, основываясь на существующих крупных киберспортивных командах?

Мы открыты для всех предложений.

Вы верите в то, что Dota 2 сможет стать успешной игрой в PC Bangs? (PC Bang — разновидность компьютерных клубов в Корее, где клиенты могут играть в мультиплеер игры за мизерную часовую плату — прим. переводчика). Считает ли Nexon этот вопрос актуальным?

На данном этапе очень сложно предсказать успех или неудачу проекта, но мы собираемся сделать все, что в наших силах, чтобы преуспеть везде. PC Bangs — это, безусловно, очень важное направление о котором мы думаем, поэтому мы собираемся вводить специальные поощрения как для основателей самих PC Bangs, так и для их клиентов.

Есть ли у Вас планы расширяться вне Кореи?

Безусловно. Нашей целью увидеть хорошее развитие как профессиональных, так и любительских команд. Проведение интернациональных турниров расширит горизонт для Корейских игроков. В последствии мы определимся со временем организации и реализации всего этого, когда придет время. Мы очень благодарны западному комьюнити за их внимание и поддержку. Пожелайте нам удачи в развитии Dota 2 в Корее. Мы ожидаем, что западные команды будут участвовать в наших лигах и получать море удовольствия.

Учитывая, что в Корее только сейчас начинается развитие Dota 2, как планируете заставить людей играть в Dota 2?

Должен признать, что заставить людей играть в игру первый раз — это всегда очень сложно. У нас нет никакой магической формулы. Мы просто стараемся быть максимально доступными для игрового сообщества, пытаясь до него достучаться через стримеров и пр. Все это позволит нам не только создать необходимые связи, но и получить полную картину потребностей сообщества, которые потом постараться реализовать. Всем начинает нравится Dota 2 после некоторого времени. Наша задача лишь найти способ заинтересовать игрой людей, чтобы они оставались в ней, пока не достигнут этой самой точки «любви» к игре. И дело сделано.

Кроме того, в наших планах проведение настолько большого количества лиг, насколько это вообще возможно, результатом чего станет посыл сообществу, что мы всерьез занялись соревновательной Dota 2 сценой. Вот тут мы будем работать очень много, чтобы сделать все наилучшим образом как для участников лиг, так и для их зрителей. Нашей целью является помочь сообществу в создании большого количества команд, а так же проложить для корейских команд дорогу к успешным результатам на Мировых турнирах.

Учитывая насколько огромна доля рынка у League of Legends в Корее, будет ли сложно привлечь людей в Dota 2?

League of Legends имеет беспрецедентную и никому не уступающую долю рынка, которая была завоевана тяжким трудом. Мы очень многому можем поучиться у Riot Games. Если бы нашей единственной целью была соревновательная составляющая — то это была бы изнурительная и мучительная битва.

Поэтому мы не думаем сразу ни о чем таком. Наша главная и простая цель: начать с малого, запуститься, развиваться и потихоньку отбирать себе кусочки пирога, не просто довольствуясь отведенной для нас порцией. Великолепно, что у нас имеются такие качественные игры как League of Legends и Dota 2. Надеюсь, что все получат наслаждение и удовольствие от той игры, которую выберут для себя!

About admin

No information is provided by the author.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *